Главная  |    Услуги  |  

Порядок проведения аудиторской проверки компании


Любая аудиторская проверка компании (обязательный или инициативный аудит) состоит из нескольких рабочих этапов. При формулировке порядка проведения аудиторской проверки профильная фирма и каждый аудитор должны руководствоваться федеральными стандартами и правилами аудиторской деятельности. К основным пунктам аудита можно отнести начальную подготовку, проведение аудиторской проверки и оформление официального заключения.

Начальный, подготовительный этап


Подготовка к проведению аудиторской проверки - очень важный этап. На этой стадии поставщик аудиторских услуг должен четко и незаангажировано определить возможность аудиторской проверки компании в каждом конкретном случае, учитывая все особенности того или иного предприятия. Так, по стандартам аудиторской деятельности, специалисты по аудиту должны оценить соразмерность сроков и условий договора, собрать информацию о предприятии и, основываясь на принципе скептицизма, проверить данные на достоверность, после чего принять решение о составлении договора или отказе от предоставления услуг, изложив причину.

Согласие на проведение аудита компания-исполнитель подтверждает письменно. В таком письме должны быть оговорены и согласованы во избежание неправильной трактовки все положения готовящейся проверки вплоть до мельчайших нюансов. Поэтому необходимо установить плановый уровень существенности, определить риски аудита, очертить ответственность обеих сторон и предварительно согласовать с заказчиком сроки и порядок проведения аудиторской проверки.

Промежуточная стадия аудита


Аудит проводится в том объеме, который определяется задачами и целями проверки. То есть, если необходимо провести комплексную проверку, необходимо предоставить аудитору исчерпывающую информацию по всем уровням отчетности, а при выборочном аудите проверяется только заранее оговоренный участок. Как только определены направления и сроки проверки, начинается сбор и анализ данных, аудиторских доказательств, оценка полноты и корректности отчетности, документирование аудита.

На этом этапе можно выделить две основные стадии: аналитическая работа по документам о ведении хозяйственной деятельности и проверка оборотов и сальдо.

Финальный этап, заключение


Согласно действующим нормативам, заказчик не должен указывать, какие именно ошибки, погрешности могут быть в документации, склонять аудитора к определенному мнению, вмешиваться в работу, предоставлять неполную или заведомо неправдивую информацию.

Частичный или сплошной аудит компаний завершается предоставлением результатов и составлением выводов. По итогам проверки аудитор должен вынести положительное или отрицательное мнение, или может воздержаться от выражения  своего мнения